Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области

официальный сайт
Перейти на другой сайт ОИВ

Сервисы

материалов: 14

Можно ли направить в уполномоченный орган обращение в форме электронного документа по вопросу проведения проверки в связи с нарушениями земельного законодательства?

Показать ответ

Обращения, направленные в форме электронного документа, в том числе с использованием сервиса «Электронная приемная», рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».        
Следует отметить, что обращения, направленные в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя только при условии, что они были направлены после авторизации в ЕСИА (портал ГосУслуг).
Кроме того, по решению руководителя, заместителя руководителя органа государственного земельного надзора, органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Как быть, если не согласен с размером кадастровой стоимости своего имущества?

Показать ответ

   Определение кадастровой стоимости имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности по результатам проведения государственной кадастровой оценки, а в отношении вновь учтенных объектов недвижимости или объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, - филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области по методике, предусмотренной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 18.03.2011 № 113.

 Порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости установлен Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

   В соответствии со статьей 24.18 указанного Федерального закона результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. 

Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

  Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.07.2012 № П/321 при Управлении Росреестра по Тульской области создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

    К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются:

- кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

- нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

- документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;

- отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

   Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.

   К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости также могут прилагаться иные документы.

   Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.

   В случае несогласия с размером кадастровой стоимости объекта, по вопросам разъяснения и оспаривания результатов определения кадастровой стоимости Вы вправе обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (300002, город Тула, ул. Комсомольская, д.45).

Куда обращаться, если заявитель не согласен с установкой ограждений, шлагбаумов, препятствующих проезду и проходу?

Показать ответ

  Согласно пункту 8.6.3 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденных решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 №46/938 (далее – Правила благоустройства), запрещена самовольная установка оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений и других элементов благоустройства. Статьей 8.2 «Самовольная установка объектов хозяйственно – бытового и иного назначения в населенных пунктах» Закона от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (далее – статья 8.2 Закона от 09.06.2003 №388-ЗТО) предусмотрена административная ответственность за самовольную установку объектов хозяйственно – бытового и иного назначения в населенных пунктах.

    Таким образом, информацию о самовольно установленных объектах хозяйственно – бытового и иного назначения, в том числе шлагбаумов, столбиков с цепочками, механических блокираторов и т.п. на территории муниципального образования город Тула можно направить в администрацию города Тулы для принятия мер, направленных на контроль соблюдения Правил благоустройства, а также решения вопроса организации работ по восстановлению благоустройства нарушенной территории, в том числе демонтажа оградительных элементов, в случае их размещения с нарушением Правил благоустройства.

   В данном случае важно отметить, что согласно статье 16 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», земельный участок, на котором расположены многоквартирный жилой дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

      В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им.

   Следовательно, вопросы установки тех или иных объектов на придомовой территории, в том числе принятие решений ограничения проезда относятся к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Вместе с тем следует обратить внимание, что принятое решение собственниками многоквартирного дома не является документом, позволяющим пренебречь иными требованиями действующего законодательства, регулирующими необходимость обеспечения свободного доступа на ту или иную территорию.

Куда можно обратиться для проверки целевого использования земли (например, земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, используется в коммерческих целях (магазин, баня, шиномонтаж и т.д.))?

Показать ответ

   Информацию о фактах нарушений земельного законодательства, выразившегося в нецелевом использовании земельного участка, для проведения соответствующих контрольно-надзорных мероприятий можно направить в департамент имущественных и земельных отношений министерства экономического развития Тульской области (г.Тула, ул.Жаворонкова, д.2) для проведения мероприятий в рамках муниципального земельного контроля, а также в орган, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора – Управление Росреестра по Тульской области (г.Тула, ул.Сойфера, д.20-а). Считаем важным подчеркнуть, что согласование размещения объекта, к примеру магазина по продаже продуктов питания, с органом пожарного надзора или органом, уполномоченным на осуществление надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, не освобождает землевладельцев и землепользователей от соблюдения требований земельного законодательства в части использования земельного участка по целевому назначению.

Как установить нарушение земельного законодательства и куда можно обратиться, если присутствует факт нарушения (самовольное занятие земель)?

Показать ответ

   Для установления факта нарушения земельного законодательства, выразившегося в самовольном занятии земель, требуется всесторонний и объективный анализ документов на землю, в том числе сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастра недвижимости, материалов ранее проведенной технической инвентаризации. Кроме того, вывод о наличии (отсутствии) нарушений в действиях того или иного лица может быть сделан только по результатам замеров фактически занимаемой территории, в том числе с применением специальных поверенных высокоточных средств измерений (геодезического оборудования), произведенных квалифицированными специалистами.

   Информацию о фактах нарушений земельного законодательства, выразившегося в самовольном занятии земель, для проведения соответствующих контрольно-надзорных мероприятий можно направить в департамент имущественных и земельных отношений министерства экономического развития Тульской области (г.Тула, ул.Жаворонкова, д.2) для проведения мероприятий в рамках муниципального земельного контроля, а также в орган, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора – Управление Росреестра по Тульской области (г.Тула, ул.Сойфера, д.20-а).

Как получить земельный участок многодетным гражданам

Показать ответ

   Порядок бесплатного предоставления земельных участков многодетным гражданам детально урегулирован Законом Тульской области от 21 декабря 2011 года № 1708-ЗТО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей» (далее – Закон области № 1708-ЗТО).

   Земельные участки предоставляются в собственность бесплатно  гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Тульской области, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также совершеннолетних детей - учащихся учебных заведений всех форм обучения любых организационно-правовых форм - до окончания обучения или проходящих срочную военную службу по призыву, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, и проживающих с ними на территории области.

   Для постановки на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, многодетные граждане подают заявление о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, в орган исполнительной власти Тульской области, проводящий на территории Тульской области государственную политику в сфере социальной защиты населения.

   Форма заявления о постановке на учет, перечень документов, прилагаемых к указанному заявлению, порядок подачи заявления о постановке на учет установлены постановлением правительства Тульской области от 07.07.2016 № 296 «О мерах по реализации части 2 статьи 2-1 Закона Тульской области от 21 декабря 2011 года «№ 1708-ЗТО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей».

   Многодетному гражданину, состоящему на учете, предоставляется земельный участок из земель населенных пунктов, предназначенный для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства.

   Земельный участок предоставляется многодетному гражданину, его супругу (супруге) и детям, с учетом которых установлено право на получение земельного участка, в общую долевую собственность в равных долях.

   В соответствии с Законом области № 1708-ЗТО многодетному гражданину земельный участок может быть предоставлен одним из следующих способов.

   1. Земельный участок может быть предоставлен из Перечней земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным гражданам в собственность бесплатно, утверждаемых органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками. Земельные участки, включенные в Перечни, предоставляются многодетным гражданам в порядке очередности с учетом даты и времени поступления их заявлений о постановке на учет. В Перечни подлежат включению земельные участки площадью от 12 до 15 соток.

   Многодетным гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, земельные участки предоставляются в первоочередном порядке.

   2. Многодетному гражданину предоставлено право самостоятельно, при привлечении кадастрового инженера, разработать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обратиться в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, которое подлежит рассмотрению в соответствии с земельным законодательством.

   Формы заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, перечень документов, прилагаемых к указанным заявлениям, и порядок их подачи установлены постановлением правительства Тульской области от 03.08.2016 № 349 «О мерах по реализации пункта 2 части 3 статьи 2-2 Закона Тульской области от 21 декабря 2011 года № 1708-ЗТО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей».

   Предоставление земельных участков в соответствии с вышеуказанным способом осуществляется без учета очередности, предусмотренной Законом области № 1708-ЗТО, а также без учета требований о территориальном расположении земельного участка. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых в соответствии с указанным способом, составляют от 3 до 15 соток.

   Многодетные граждане, принятые на учет с 1 ноября 2011 года, сохраняют право на однократное приобретение земельного участка в собственность бесплатно по достижении детьми возраста, установленного Законом области № 1708-ЗТО.

   Многодетные граждане вправе бесплатно приобрести в собственность, земельный участок, предоставленный в аренду для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома).

   В предоставлении земельных участков в собственность бесплатно многодетному гражданину может быть отказано по следующим основаниям:

   1) утрата многодетным гражданином оснований, дающих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;

   2) отсутствие у многодетного гражданина права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с настоящим Законом;

   3) выявление в представленных многодетным гражданином документах недостоверных сведений;

   4) выезд многодетного гражданина на постоянное место жительства за пределы Тульской области;

   5) отнесение земельного участка, указанного в заявлении многодетного гражданина о предоставлении арендуемого земельного участка в собственность бесплатно, к землям, которые в соответствии с земельным законодательством не могут предоставляться в частную собственность;

   6) гибель (смерть), признание многодетного гражданина в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, безвестно отсутствующим или объявление его умершим;

   7) реализация многодетным гражданином права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.

   По возникающим вопросам, связанным с постановкой на учет в целях приобретения земельных участков, необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту постоянного проживания многодетного гражданина.

   По вопросам, связанным с предоставлением земельных участков, необходимо обращаться в органы, уполномоченные на распоряжение земельными участками (в отношении земельных участков, расположенных в муниципальном образовании город Тула – в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, тел. (4872) 24-53-33), в остальных случаях – в администрации муниципальных районов, городских округов Тульской области).

Как реализовать право на бесплатное получение земельного участка семьям, воспитывающим ребенка-инвалида

Показать ответ

   Законом Тульской области от 25.06.2015 № 2314-ЗТО 
«Об установлении случаев предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» предусмотрена возможность предоставления гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Тульской области, в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае, если они воспитывают ребенка-инвалида или детей-инвалидов, не достигших на момент обращения за предоставлением в собственность земельного участка возраста 18 лет.

   Порядок предоставления земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно установлен Законом Тульской области от 26.10.2015 № 2362-ЗТО «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно»                         (далее - Закон № 2362-ЗТО).

   Указанным Законом установлены три способа предоставления участков гражданам в собственность бесплатно:

   1) Получение участка из состава участков, сформированных для льготной категории граждан, и включённых в соответствующий Перечень земельных участков.

   Перечни земельных участков утверждаются:

- правительством Тульской области - из земель, находящихся в собственности Тульской области, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании город Тула;

- органами местного самоуправления - из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена.

   При указанном способе гражданину, принятому на учет, земельный участок предоставляется в границах муниципального образования, где постоянно проживает гражданин, имеющий право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.

   Земельные участки, включенные в Перечни земельных участков, предоставляются гражданам в порядке очередности с учетом даты и времени поступления их заявлений о постановке на учет.

   2) Получение участка, местоположение которого выбрано самостоятельно заинтересованным лицом, и сформированного по его заявлению уполномоченным на распоряжение земельным участком органом за счёт средств соответствующего бюджета.

    При указанном способе гражданину, принятому на учет, земельный участок предоставляется в границах муниципального образования, где постоянно проживает гражданин, имеющий право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, и не учитывается очередность постановки такого гражданина на учет.

    В целях реализации права на предоставление в собственность бесплатно указанным способом гражданин обращается в орган, уполномоченный на распоряжение соответствующим земельным участком, с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. В заявлении гражданин указывает цель использования земельного участка, ориентировочную площадь, адрес или иное описание местоположения земельного участка.

   3) Получение участка, формирование которого обеспечено гражданином самостоятельно.

   В целях реализации права на предоставление в собственность бесплатно указанным способом гражданин самостоятельно обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обращается с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в орган, уполномоченный на распоряжение соответствующим земельным участком.

   После принятия уполномоченным органом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданин самостоятельно обеспечивает выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка в целях его дальнейшего предоставления в собственность бесплатно и обращается с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в уполномоченный орган.

   При указанном способе гражданину земельный участок предоставляется вне зависимости от его места постоянного  проживания, и не учитывается очередность постановки такого гражданина на учет.

   Учитывая изложенное, гражданин, имеющий право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, после постановки на учет, вправе реализовать свое право на бесплатное получение земельного участка любым из способов, указанных в Законе № 2362-ЗТО.

   Одновременно сообщаем, что постановлением правительства Тульской области от 05.10.2016 №436 в рамках исполнения Закона № 2362-ЗТО утвержден перечень из 96 земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам в собственность бесплатно.

   Направление предложения гражданам о приобретении в собственность бесплатно земельного участка из указанного перечня осуществляется министерством труда и социальной защиты Тульской области.

Разъясните порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермер

Разъясните порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности

Показать ответ

   Сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении министерством имущественных и земельных отношений Тульской области заявлений граждан о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (без проведения торгов), определены Административным регламентом предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании город Тула гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (без проведения торгов)», утвержденным постановлением правительства Тульской области от 13.03.2015 № 112.

   Форма заявления и необходимые документы для получения указанной государственной услуги размещены на сайте http://dizo.tularegion.ru/ в разделе «Образцы документов по предоставлению земельных участков».

   Полный текст Регламента размещен на сайте http://dizo.tularegion.ru/ в разделе «Административные регламенты».

   За получением данной государственной услуги можно обратиться непосредственно в департамент имущественных и земельных отношений министерства экономического развития Тульской области.

   Также данную услугу можно получить через Портал государственных услуг Тульской области по адресу: http://www.gosuslugi71.ru/?OnlineService=19740

Разъясните порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, строения, незавершенные строительством объекты

Показать ответ

   Сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении министерством имущественных и земельных отношений Тульской области заявлений о предоставлении в собственность (или аренду) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на которых расположены здания, строения, незавершенные строительством объекты, определены Административным регламентом предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, строения, незавершенные строительством объекты», утвержденным постановлением правительства Тульской области от 25.02.2015 № 88.

   Форма заявления и необходимые документы для получения указанной государственной услуги размещены на сайте http://dizo.tularegion.ru/ в разделе «Образцы документов по предоставлению земельных участков».

   Полный текст Регламента размещен на сайте http://dizo.tularegion.ru/ в разделе «Административные регламенты».

   За получением данной государственной услуги можно обратиться непосредственно в департамент имущественных и земельных отношений министерства экономического развития Тульской области.

   Также данную услугу можно получить через Портал государственных услуг Тульской области по адресу: http://www.gosuslugi71.ru/?OnlineService=11561

Как получить информацию о проведении торгов в отношении имущества Тульской области

Показать ответ

    Информация о проведении торгов по продаже акций, движимого и недвижимого имущества Тульской области, права аренды (безвозмездного пользования) движимого и недвижимого имущества Тульской области, подробные сведения об объектах торгов, правила участия, перечни необходимых для участия в торгах документов, размещаются на сайте специализированного государственного учреждения при правительстве Тульской области «Фонд имущества Тульской области»: http://fito.openregion71.ru/, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://torgi.gov.ru/.

    Указанную информацию можно также получить непосредственно в Фонде имущества Тульской области:

     адрес: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

     Контактный телефон: (4872) 36-32-42

     e-mail: fito@tularegion.ru

Как получить информацию о проведении торгов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Туле.

Показать ответ

     Информация о проведении торгов по продаже земельных участков или торгов на право заключения договора аренды земельных участков, подробные сведения об объектах торгов, правила участия, перечни необходимых для участия в торгах документов, размещаются на сайте специализированного государственного учреждения при правительстве Тульской области «Фонд имущества Тульской области»: http://fito.openregion71.ru/, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://torgi.gov.ru/.
     Указанную информацию можно также получить непосредственно в Фонде имущества Тульской области,

     адрес: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

     Контактный телефон: (4872) 36-32-42

     e-mail: fito@tularegion.ru



Как можно получить выписку из реестра имущества Тульской области?

Показать ответ

    Порядок предоставления информации об объектах учета, содержащейся в реестре имущества Тульской области, определен Административным регламентом предоставления государственной услуги «Предоставление информации об объектах учета, содержащейся в реестре имущества Тульской области», утвержденным постановлением правительства Тульской области от 13.06.2012 № 245 (далее – Регламент).

    Форма запроса и необходимые документы для получения указанной государственной услуги указаны в п. 19 Регламента.

    Плата за предоставление информации из реестра имущества Тульской области составляет 200 рублей об одном объекте учета, за исключением категорий лиц, в отношении которых данная услуга предоставляется бесплатно (п. 25 Регламента).

    Информация в виде выписки из реестра имущества Тульской области или сообщения об отсутствии запрашиваемой информации предоставляется в течение 15 дней со дня регистрации запроса, обобщенная информация об объектах учета реестра имущества Тульской области – в течение 30 дней.

    Полный текст Регламента размещен на сайте имущественных и земельных отношений Тульской области http://dizo.tularegion.ru/ в разделе «Административные регламенты».

    За получением данной государственной услуги можно обратиться в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, непосредственно в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области либо подать заявление о предоставлении услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области - http://www.gosuslugi71.ru».

Как можно получить в аренду имущество, находящееся у государственных учреждений Тульской области?

Показать ответ

     Государственные учреждения Тульской области выступают арендодателями при предоставлении в аренду закрепленного за ними имущества Тульской области и самостоятельно определяют возможность и сроки передачи в аренду имущества, которое ими временно не используется. Поэтому по вопросу заключения договора аренды необходимо обратиться непосредственно в учреждение.
Дальнейшее взаимодействие с органами исполнительной власти, в ведении которых находится учреждение и с министерством имущественных и земельных отношений Тульской области по вопросам о согласовании заключения договоров, учреждения осуществляют самостоятельно.
    Постановлением правительства Тульской области от 03.03.2015 № 96 утверждено Положение о порядке участия органов исполнительной власти Тульской области в предоставлении в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Тульской области.
    В рамках исполнения указанного постановления принято распоряжение министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 28.04.2015 № 576 «О реализации постановления правительства Тульской области от 03.03.2015 № 96 «Об утверждении Положения о порядке участия органов исполнительной власти Тульской области в предоставлении в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Тульской области».
    Указанным распоряжением определены, в частности, перечни документов, предоставление которых требуется для согласования министерством имущественных и земельных отношений Тульской области предоставления имущества Тульской области в аренду.
Распоряжение и утвержденные им формы документов (в текстовом виде) размещены на сайте министерства имущественных и земельных отношений Тульской области (http://dizo/tularegion.ru) в разделе «Документы»/«Аренда имущества Тульской области (образцы документов)».

Как оспорить кадастровую стоимость?

Показать ответ

   Определение кадастровой стоимости имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности по результатам проведения государственной кадастровой оценки, а в отношении вновь учтенных объектов недвижимости или объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, - филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области по методике, предусмотренной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 18.03.2011 № 113.

   Порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости установлен Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

   В соответствии со статьей 24.18 указанного Федерального закона результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

  Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.07.2012 № П/321 при Управлении Росреестра по Тульской области создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются:

- кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

- нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

- документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;

- отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

   Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.

   К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости также могут прилагаться иные документы.

   Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.

   В случае несогласия с размером кадастровой стоимости объекта, по вопросам разъяснения и оспаривания результатов определения кадастровой стоимости Вы вправе обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (300002, город Тула, ул. Комсомольская, д.45).


^ Наверх